alexa_bell (alexa_bell) wrote,
alexa_bell
alexa_bell

Category:

Загадка бренда омских пчеловодов


На собрании омских пчеловодов неожиданно для меня за "паровозом" темы о реализации продукции в сцепке с ним выкатился "вагон" с фирменной надписью "Омский мёд". И собравшиеся в зале чуть ли не с головой погрузились в тему или проблему, называйте, как хотите, бренда омского мёда. Почему-то к ней обращались многие из числа выступающих. И завершающим аккордом этой несмолкаемой песни о бренде явился соответствующий пункт в озвученном проекте постановления собрания, за каковой все дружно проголосовали. Из всего этого хора, исполняющего песнь о бренде, я бы выделил следующие самые важные предложения, прозвучавшие в ней.



Во-первых, бренд необходим, без него ну никак нельзя. Во-вторых, этим брендом может быть только мёд, собранный с донника. В-третьих, разработку и регистрацию бренда и, соответственно, все расходы должны произвести некие «добрые дяди» не то из областного правительства, не то из подведомственного ему минсельхоза. Сразу же после собрания на форуме омских пчеловодов в комментариях вновь зазвучали мелодии той же песни о бренде. Почему вдруг эта тема столь животрепещуща? Откуда такая нужда? Загадка!.. Почему она меня не волнует? Один мой знакомый в подобных случаях задавал сам себе вопрос:"Не дурачок ли я?" И после недолгого раздумья, как правило, отвечал:"Да нет, не похоже". Тогда в чём дело? Ну что же, попробую разгадать загадку.


Что такое бренд? Нужен ли он рядовому пчеловоду? Если говорить просто, то брендом принято называть «имя товара», которое хорошо известно потребителю, а положительные характеристики товара не подлежат сомнению. Развитие современных технологий привело к тому, что производитель, желающий продать товар, должен вкладывать средства в рекламу. Однако, чтобы маркетинговая кампания окупилась и принесла прибыль, необходимо, чтобы продукт был узнаваем и отличим от конкурентов. Поэтому бренд является основой для любой маркетинговой компании, то есть, говоря по-русски, для продавца.


Но есть азы маркетинга, то бишь продажи, которые безоговорочно утверждают, что бренд и реклама сами по себе ничего не продают. Нужен человек или организация, которые бы продавали товар. Бренд же всего-навсего один из инструментов, далеко не главный, помогающий продавцу продать товар. Много ли Вы, например, наторгуете с самыми раскрученными брендами прокладок или памперсов в отдалённой, затерянной в лесу деревне?


А теперь попробуйте оценить возможности того же самого продавца, сидящего в деревне с несколькими флягами мёда и не имеющего никакого бренда, и продавца с раскрученным брендом. При любом, самом благоприятном раскладе, никто из них не сможет продать ту же тонну мёда в своей деревне. Нужен продавец вне её. Как говорится Богу богово, а кесарю кесарево. Пчеловоду жизненно важно продать свой мёд и по хорошей цене оптом торговцу, а под каким брендом или вообще без такового последний будет реализовывать закупленный у Вас мёд, Вам, собственно, "по барабану".


Поэтому пусть у продавца болит голова по причине отсутствия бренда. Злободневной же, действительно, является только проблема реализации мёда, если пчеловод его производит в по-настоящему товарном объёме, исчисляемом многими тоннами. Может быть следует пока забыть о бренде и лучше подумать о том, каким образом можно объединить усилия, чтобы создать коммерческую структуру по закупке, фасовке и продаже мёда?


Следующий вопрос: если омское общество пчеловодов-любителей, как было объявлено на собрании, действительно хочет бросить все свои усилия на создание бренда омского мёда под условным наименованием "Мёд из донника", то найдёт ли оно поддержку у большого количества пчеловодов северной половины области, где на пасеках никаким донником даже не пахнет? И как быть с тем же явлением на юге области, где посевы донника год от года уменьшаются под натиском более выгодных для сельхозпроизводителей зерновых культур? Не получится ли так, что при наличии бренда "Мёд из донника" не окажется в наличии самого мёда из донника в товарных количествах?


Брендинг, то есть разработка и продвижение бренда требуют очень серьёзных финансовых вложений. Организаторы общества, как я понял, не собираются входить в какие-либо расходы по этой статье. Они наивно полагают, что этим должен заняться, например, по поручению губернатора или, на худший конец, областного министра сельского хозяйства работники минсельхоза. И никто не ответил на закономерно следующий из такой постановки задачи вопрос:"А оно им надо?"
Читаю наивные комментарии на форуме о том, что пчеловоды якобы недооценивают стремление работников минсельхоза всесторонне помогать развитию пчеловодства области. А что? Мёд сегодня стал продуктом первой необходимости? По показателям его производства определяют профпригодность работников министерства?


Допускаю невероятную ситуацию: область при хроническом отсутствии денежных средств в бюджете на самые первоочередные нужды вдруг реализовала мечту омских пчеловодов и вложилась в разработку бренда "Омский мёд". Кто в таком случае будет правообладателем бренда? И кто на нём начнёт зарабатывать деньги? Омское общество пчеловодов-любителей?


По моему глубокому мнению на данный момент нет никаких объективных данных для того, чтобы омские пчеловоды озаботились, как первоочередной, задачей разработки и продвижения бренда "Омский мёд". Попросту говоря, не пришло для этого время.
Зато я теперь время от времени задумываюсь о смысле и соотношении неких понятий, проявление которых было явно заметно на упоминаемом собрании.













Правообладатель?
Tags: Омское общество пчеловодов-любителей, форум омских пчеловодов, целебный мёд из Аксёновки
Subscribe

  • Про пчелиный рой: Разведчики или квартирьеры?

    Весной, выставляя пчёл из зимовника, обнаружил, что пара семей не пережила холодов. Не мудрствуя лукаво, вытряхнул мёртвых пчёл, а освободившиеся…

  • Про одуванчиковый мёд

    Не знаю, почему, но словосочетание "одуванчиковый мёд" в первую очередь ассоциируется с тем золотистым вареньем, которое бабушки варят из цветков…

  • Как роятся мои пчёлы

    Рой. Ничто не сравнится с этим явлением.По-моему, оно самое удивительное, которое можно наблюдать на пасеке. И, для начинающих, самое неприятное,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments