alexa_bell (alexa_bell) wrote,
alexa_bell
alexa_bell

Category:

Ландшафтный дизайн по-омски в стиле "плюш"...


Наверное, я начал интересоваться ландшафтным дизайном в далёком детстве, когда будучи ещё учеником младших классов прочёл занимательную книгу о семи чудесах света. Одним из этих семи чудес были висячие сады Семирамиды. Я, правда, так тогда и не понял, в чём там прикол, но вот сам термин почему-то запомнился на всю оставшуюся жизнь. В ходе последующего взросления мои познания о ландшафтном дизайне прошли через свободную планировку английских парков, напоминающие армейский строй французские регулярные сады и остановились перед мудрёной восточной философией японского каменного сада, о котором советским, тогда ещё действительно советским, читателям поведал Владимир Цветов в "Пятнадцатом камне сада Рёандзи". Если честно, то из содержания книги я сейчас ничего не помню, кроме одного: какой-то монах в Киото разложил. как будто в беспорядке пятнадцать черных необработанных камней по белому песку. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения. И вот о чём я сейчас подумал, окажись этот самый мудрый философ-монах в Омске, он непременно бы впал в ступор, лицезрея те изыски ландшафтного дизайна, кои правомерно можно выделить в самостоятельную группу (или вид, или форму), наименовав плюшевым стилем, или стилем "плюш".


Этот стиль характеризуется несколькими обязательными составляющими. Его главным, я бы сказал, краеугольным камнем является большая, чем больше, тем лучше, состарившаяся мягкая игрушка. Кого она изображает? Это абсолютно неважно. Главное - большая и мягкая. Чем обусловлен такой выбор? Я предполагаю, тем, что ни в Омске, ни в близлежащих окрестностях нет природных каменоломен. Поэтому камень в дефиците, его трудно найти, к тому же он ещё и тяжёлый, а положи у подъезда, так обязательно кто-нибудь сопрёт. Вот старая игрушка - совсем другое дело. Во-первых, на фиг никому не нужна, и, во-вторых, и это я думаю главное, не будет больше мешать в квартире.


Вторым обязательным элементом является старый дырявый металлический тазик. Если вдруг такого не окажется под рукой, его можно заменить на большую металлическую дырявую тарелку. Такая замена, бесспорно, допускается, но вообще-то в итоге она снижает ценность художественной композиции. И это снижение практически очень трудно компенсировать увеличением размера основного элемента - большой, старой, мягкой игрушки. Но самые находчивые, или хитрые, или умные, а хитрого от умного не отличишь, кажется нашли выход: увеличить число штук этих самых мягких и ненужных в квартире плюшевых экспонатов.


И, наконец, третий и последний обязательный элемент ландшафтного дизайна в стиле "плюш" - это автомобильная покрышка или часть её. Ценность композиции неизмеримо возрастает, как от количества использованных шин, так и от своеобразия их использования: от элементарного вкапывания в землю для формирования труднопреодолеваемого бордюра, и до какихто сюрреалистических фигур, каковые не у каждого скульптора-абстракциониста встретишь.


У меня нет официальной, да и никакой другой статистики, я не проводил специальных исследований, но мои многочисленные наблюдения позволяют утверждать, что в качестве дизайнеров стиля "плюш", преображающих ландшафт омских дворов, выступают в 99% случаев женщины (мужчин в этом качестве я вообще ни разу не видел, но всё-таки допускаю 1% погрешности в своих выводах). Наблюдаемые в редких случаях отдельные особи мужского пола использовались указанными дизайнерами только в качестве грубой рабочей силы при закапывании шин в землю. К творческой работе их близко не подпускают.


Ландшафтные дизайнеры стиля "плюш", как правило, уверены в том, что их работы являются пркрасным украшением околоподъездного пространства или дворовой территории. Как я сумел понять, между ними проводятся чуть ли не официальные конкурсы под эгидой или патронажем комитетов территориального самоуправления, где целые комиссии производят осмотре созданных композиций и определяют победителей. Однажды мне довелось стать случайным свидетелем, когда одна из дизайнерш, громко крича, в ожидании комиссии не подпускала к своему творению детей, вышедших из подъезда и направившихся было в её сторону.


С моей дилетантской точки зрения - это просто уродство. Самое примитивное эстетическое уродство, свидетельствующее об отсутствии самой элементарной культуры у её творцов. Они наивно полагают, что если на пень от спиленного дерева прибить старый тазик, а на притащенную с соседней шиномонтажки автомобильную покрышку посадить мягкую игрушку, вместо того, чтобы выбросить её на помойку, то город от этого станет краше, а люди, проходящие через двор, задохнутся от изумления, лицезрея такую красоту.
P.S. Плюш (нем. Plüsch) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне.
Tags: ландшафтный дизайн, стиль "плюш"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments