alexa_bell (alexa_bell) wrote,
alexa_bell
alexa_bell

Categories:

Круг моего чтения. Власть: почему нужно "выйти из лифта" и усложнить жизнь "непроходимым упрощенцам"


В те давние, теперь уже легендарные времена, когда я был студентом университета, кроме профессиональных знаний мы получали ещё и основательную марксистско-ленинскую подготовку. И если мне не изменяет память, то именно Владимир Ильич Ленин, он же Ульянов, он же Старик, он же организатор Октябрьского переворота 1917 года и Коминтерна в 1919 году убеждал своих сторонников, что в политике самый главный вопрос - это вопрос о власти.

А вспомнил я об этом вот почему: в несколько присестов одолел довольно-таки объёмную книгу Мойзеса Наима "Конец власти. От залов заседаний до полей сражений, от церкви до государства. Почему управлять сегодня нужно иначе".- Москва: Изд-во АСТ, 2016 - 512 страниц. Тираж - 3000 экземпляров).

Мойзес Наим, конечно, не Ленин. Он не организовывал государственных переворотов. Его биография выглядит скромнее. Родился в 1952 году в Ливии в полноценной еврейской семье, а у Владимира Ильича только матушка могла похвастаться еврейскими корнями. В 1956 году Мойзес Наим с семьёй эмигрировал в Венесуэлу. Окончил университет Каракаса (Венесуэла) и Массачусетский технологический институт (США). С 2 февраля 1989 года по 20 сентября 1990 года он министр экономического развития Венесуэлы. А в 1992−1994 годах исполнительный директор во Всемирном банке. Если бы я был любителем навешивания ярлыков, то назвал бы Мойзеса Наима одним словом - глобалист.

По крайней мере, этот человек о сущности и процессах так называемой глобализации, как мне представляется, знает значительно больше, чем Андрей Фурсов, Ольга Четверикова, Максим Калашников, Валентин Катасонов, Александр Зиновьев, Сергей Кара-Мурза, которые представляют собой по определению одного обидевшегося на меня блогера:"Это всё серьёзные аналитики, которые хорошо понимают тенденции развития общества и политические процессы". Я, в отличие от этого блогера, как-то не удосужился тратить время на чтение трудов сих "серьёзных аналитиков". Зато не пожалел ни времени, ни усилий, чтобы досконально,внимательно, не торопясь прочитать "Конец власти...".

Если кто-то полагает, что на страницах этой книги он найдёт детальное описание деятельности "Мирового правительства", "Бильдербергского клуба, Трёхсторонней комиссии или тайн "всемирного заговора масонов", то глубоко ошибается. Нет в ней ни первого, ни второго, ни третьего. Зато в ней есть детальный показ, как и по каким направлениям сегодня идёт упадок власти в национальной политике, упадок власти больших армий, традиционных церквей и даже, о Боже! - под угрозой господство корпораций. А ещё Мойзес Наим анализирует ситуацию с религией, профсоюзами, благотворительностью и средствами массовой информации.

Конечный вывод автора книги однозначен: традиционная власть распадается. И не в результате злонамеренных действий масонов, поисками которых озадачены многие отечественные авторы. Само течение жизни, появление новых технологий влекут за собой необратимые изменения власти. Кстати, наглядные примеры этого каждый сам может воочию видеть в сегодняшней жизни. Газеты, как инструмент формирования общественного мнения, исчезли из нашей жизни. Роль телевидения, как пропагандиста, стремительно падает: поколение до 40 живёт чуть ли не сто процентно в мире смартфонов. Сегодня только чрезвычайно наивный человек может воспринимать депутата любого уровня - от сельсовета до Государственной думы - как носителя государственной власти. Наглядный пример во всемирном масштабе: действующего президента Соединённых Штатов (Соединённых Штатов!) гоняют по избирательному полю, как охотники зайца по лесу. И примеры можно множить, множить, множить.

Я бы так подвёл итог прочитанному: сегодня власть утекает, словно вода из ладони, из традиционно привычных властных структур, будь это государство, корпорация, церковь и т.д. Можно ли остановить этот процесс? По-моему, нет. Затормозить можно, остановить нельзя. И надо ли это делать? Есть вероятность, что затормозив, окажешься в лучшем случае на обочине, а в худшем - в кювете. Есть ли виновные? Это объективный процесс, а потому нет и виновных. А злоумышляющие масоны? Нет никаких масонов.

Что тогда есть? Есть то, что когда-то давным-давно, за сто лет до того, как я стал студентом, а это тоже было давно, Карл Маркс называл "производительными силами". Развивающиеся производительные силы (прежде всего новые технологии) изменяют существующие производственные отношения. А эти последние, в свою очередь, трансформируют всю властную надстройку, и не только государственную. Кстати, это мой вывод, а не Мойзеса Наима. Поэтому, если кто-то сочтёт этот вывод банальным и не соответствующим уровню знаний XXI века, не казните автора книги, бросайте камни в мой огород.

Если я считаю, что пытаться остановить процесс глобализации, по крайней мере, или опасно, или глупо, то Мойзес Наим предлагает более расширенный вариант действий в процессе упадка традиционной власти. Прежде всего надо "выйти из лифта", усложнить жизнь "непроходимым упрощенцам" и быть готовым к "грядущему всплеску политических инноваций". Что всё это значит? Прочитайте книгу Мойзеса Наима и вы получите знания из первых рук.




Tags: власть, глобализация, масоны, мировое правительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments