alexa_bell (alexa_bell) wrote,
alexa_bell
alexa_bell

Categories:

Неудача с полётом шмеля



Если кто-то воочию не удосужился видеть полёт шмеля, будучи жителем большого людского поселения, именуемого городом, то наверняка слышал такое музыкальное произведение, так прямо и называемое "Полёт шмеля".

"Полёт шмеля" это оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы "Сказка о царе Салтане", сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедией заканчивается третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в самого настоящего шмеля, чтобы он мог тайно навестить за морем своего отца царя Салтана:

Ну, теперь, мой шмель, гуляй,
Судно в море догоняй,
Потихоньку опускайся,
В щель подальше забивайся.
Будь здоров, Гвидон, лети,
Только долго не гости!


Как утверждают специалисты-музыковеды, "Полёт шмеля" известен благодаря предельно быстрому темпу исполнения практически непрерывной последовательности шестнадцатых нот, при которой основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звуков, а чисто физическое умение исполнять ноты с высокой скоростью.


В действительности шмеля трудно назвать высокоскоростным летуном. Это скорее тяжёлый бомбардировщик, нежели лёгкий истребитель. Тем не менее, все мои многочисленные потуги сделать качественный снимок шмеля в полёте закончились большим конфузом. Несмотря на то, что от них гул стоял вокруг цветущей жимолости, после срабатывая затвора фотоаппарата я раз за разом видел на фотографии одну и ту же картину: цветущая ветка при полном отсутствии присутствия летящего шмеля.

Но лето прошло, а вместе с ним закончились полёты шмелей. Поэтому единственное, что я могу себе позволить морозной сибирской зимой, так это рассматривать чуть ли не сотню неудачных фотографий под музыку Римского-Корсакова, изображающую полёт шмеля.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments